Менеджер по ДМС:
8 (4236) 699-548

Регистратура МЦ:
8 (4236) 600-100
8 (4236) 699-550

Регистратура ДЦ:
8 (4236) 698-774
8 (4236) 698-775

Четверг, 28 Августа 2014 01:51

Об особенностях медкомиссии плавсостава (Председатель медкомиссии, профпатолог Т.М. Евграфова)

Written by 
Rate this item
(0 votes)

Проходя медосвидетельствование перед рейсом, морякам стоит обращаться в специализированные для этих целей лечебные учреждения. Те же, кто из желания сэкономить время и деньги или срочно уйти в хороший рейс, идет к людям, обещающим «медкомиссию за час», серьезно рискует.  Такая экономия вскоре может обернуться серьезными проблемами со здоровьем или снятием с рейса.

У каждого работодателя свои требования

Интернет и газеты бесплатных объявлений пестрят рекламой организаций, обещающих быстро и недорого «сделать медкомиссию морякам». Желающих воспользоваться подобными услугами, подделать медкомиссию немало. Эта тема не утихает и на многочисленных форумах моряков: «…точный диагноз  дает  только один врач - патологоанатом. Поэтому, чтобы себя не расстраивать, лучше  утром - деньги, вечером - справка», «…не призываю покупать всё и вся, но при отсутствии нормальных поликлиник, лучше подумать об экономии времени и нервов».

Овеянная романтикой профессия моряка на деле  - тяжелый физический труд   в любую погоду и время суток, в ограниченном пространстве. Поэтому человек, работающий в море, обязан быть здоровым физически  и  устойчивым морально. И это регулярно должно подтверждаться специальным медицинским заключением.  

« Особо продвинутые в части бюрократии и жадности крюинговые агентства требуют от моряков проходить профосмотр в строго определенных медицинских учреждениях, игнорируя наличие у моряка честно выстраданной медкомиссии, например, в родном райцентре», - негодуют некоторые моряки.  Медикам подобные эмоции непонятны. Ведь ясно, что медцентр, специализирующийся на оказании подобных услуг, проведет обследование на совершенно ином уровне с  учетом специфики морских профессий.

Профильных медицинских учреждений, предоставляющих подобную услугу, в крае немного. Одно из них –ООО Медицинский центр ПРИСКО (изначально медцентр Приморского морского пароходства), отметивший  в этом году свое 20-летие. Он сразу в большей степени был ориентирован на проверку здоровья плавсостава. И сегодня такие крупные компании, как «ПРИСКО (Сингапур)», «ПРИМТАНКО», «СКФ Юником», «Фортуна-танкер», «Балтик Групп Интэрнешнл» и другие доверяют именно этому учреждению. Ежегодно вмедцентре ПРИСКО проходят медкомиссию более двух тысяч моряков.

«Проходить медицинскую комиссию моряк должен только в учреждении, специализирующемся на этом направлении, имеющем серьезную репутацию, иначе последствия могут быть плачевными, - утверждает  председатель медкомиссии плавсостава, профпатолог, врач-терапевт высшей категории Татьяна Михайловна Евграфова.

-  У нас, например, моряки проходят комиссию в объеме, предусмотренном и  российскими нормативными документами,  и требованиями работодателей (в т.ч. и зарубежных). В каждой компании они свои (чаще это определяется характером перевозимых  грузов, спецификой, типом судов, на которых работают моряки).  Грузы – нефть и углеводороды - могут оказывать влияние на печень. Поэтому многие российские компании дополнительно требуют сдать маркерограмму  на вирусные гепатиты либо исследование функции печени (биохимический анализ крови - печеночные пробы).  Другие работодатели включили в объем обследования УЗИ органов брюшной полости для сотрудников».

В профильных медцентрах, таких как ООО Медицинский центр ПРИСКО, , можно пройти медкомиссию по всем морским специальностям.  Здесь учитывают все требования работодателей,  оформляют все формы медицинских сертификатов (каждая компания имеет свою) на английском языке. В Медцентре своя биохимическая лаборатория. Так что и обследования, и осмотры  специалистов можно пройти в одном месте, без беготни по разным районам города. Максимальный срок, который займет здесь самое серьезное медосвидетельствование, – три дня (по несколько часов в день). Естественно, при условии, если человек здоров и ему не требуется дополнительное обследование.

Единственно, куда самостоятельно моряку придется съездить – это противочумная лаборатория, если работодатель требует сертификат на СПИД на английском языке. 

В интересах самого моряка

 «Регулярное медицинское освидетельствование – это очень важно! Не стоит доверять его непрофессионалам или же учреждениям, незнакомым со спецификой морских специальностей, - считает Татьяна Михайловна. – Бывает, некоторые моряки, не желая пропустить хороший рейс, скрывают свои болезни. Такое халатное отношение к собственному здоровью может закончиться  летальным исходом! Примеры есть. Ведь далеко не на каждом судне присутствует врач. А если он и есть, у него может не оказаться необходимых препаратов  или не будет возможности транспортировать пациента в ближайший порт. Цель медкомиссии – как можно раньше выявить заболевание. Тогда и справиться с ним будет легче. Не врач, а сам моряк должен быть заинтересован в выявлении заболевания на ранней стадии! Так, высокое давление может обернуться инфарктом или инсультом; язвы желудка или двенадцатиперстной кишки - желудочным кровотечением или клиникой острого живота, т.е., состояниями, требующими экстренного хирургического вмешательства. Моряки, наблюдающиеся у врача по какому-либо заболеванию, в ходе медосмотра проходят дополнительный объем обследования согласно их болезни, получают рекомендации и назначения доктора на рейс (с учетом постоянного или профилактического приема лекарственных препаратов)».

Медицинских причин для списания с рейса немного, чаще это экстренные состояния. Получение в таких случаях необходимого лечения, восстановление работоспособности, если требуется - постановка на диспансерный учет, дает шанс вернуться к работе в море. Минимизировать число таких случаев можно в результате  своевременного обращения моряков к врачу, хотя бы в ходе медосмотра.

Заинтересован не врач, а моряк!

Если же моряк решился «сделать» себе сомнительные медицинские документы, то рискует не только здоровьем. На выходе из порта его снимают с судна, транспортная милиция может и дело возбудить. После этого человек долго «сидит» на берегу. Многие здравомыслящие компании понимают, что «дешевые» комиссии позже выходят себе же дороже. Поэтому прикрепляют свой плавсостав к проверенным лечебным учреждениям.  

«Медкомиссию за час сделает разве что волшебник.  Случаи, когда моряки на  выходе в рейс, предоставляют медкомиссии, которые даже у нас вызывают вопросы, в нашей практике не единичны. Бывают, приносят документы с несуществующими печатями, - рассказывает директор морского агентства «Прометей» Татьяна Головина. – За подобные вещи может грозить  штраф. Редко, но бывает, когда по этой причине снимают с рейса. Чтобы не рисковать,  лучше не откладывать прохождение комиссии и делать это заблаговременно -  иногда рейс могут перенести и на более раннюю дату».

В  Администрации капитана порта Находка подтвердили, что Согласно Конвенции 1958 года, по которой работают порты всего мира,  при проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются и бумаги, включающие заключения о состоянии  здоровья заявителя. Причем заключение комиссии должно соответствовать специальности, которой человек занят на борту судна. И если они не соответствуют установленным нормам, моряку может быть запрещен выход в рейс. То есть его попросту снимут с судна.

Read 70775 times Last modified on Четверг, 28 Августа 2014 02:09
© 1993-2016 ООО «Медицинский центр ПРИСКО» Создание сайта - INTERSITE